30.09.2024
Доступ к защищенным большим данным — важный шаг на пути к пользователю. Такую информацию можно получить через закрытые экосистемы Google, Meta и TikTok, так называемые Walled Gardens. Платформы позволяют создавать и управлять рекламными кампаниями, используя продвинутые технологии и алгоритмы для привлечения наиболее релевантных сегментов.
Об особенностях и возможностях AI-инструментов Tribune подробно рассказала Ольга Максюк, руководитель отдела размещения рекламы и аналитики инновационного digital-хаба Wunder Digital.
Еще недавно рекламодатели работали исключительно с текущим спросом – привлекали тех, кто уже готов к покупке. После проработки этого сегмента приходилось искать дополнительные способы продвижения. Но Google внес изменения в работу экосистемы и трансформировал подход к запуску рекламы.
Платформа добавила инструменты, которые позволяют работать на среднем этапе воронки продаж с новой аудиторией — теми, кто пока не готов к покупке, но может заинтересоваться товаром или услугой. Благодаря правильной модели атрибуции можно получать не только охваты, но и привлекать клиентов.
Demand Gen от Google
Для нового формата рекламы используются возможности искусственного интеллекта. С помощью инструмента формируется спрос у той аудитории, которая изучает предложения в сети, но пока не знакома с продуктами или услугами. Объявления размещаются на площадках, которым доверяют: холодная аудитория обращает внимание на рекламу — формируется спрос.
Такие кампании стали альтернативой кампаниям Discovery с той разницей, что Demand Gen Campaign замыкают все пользовательские коммуникации в единой экосистеме. С помощью Demand Gen можно создавать спрос и получать лиды, используя развлекательные и визуальные платформы Google. К плюсам также можно отнести точный таргетинг и сбор релевантных рекомендаций, широкий охват и высокую вероятность конверсий.
Преимущества инструмента состоят в следующем:
- повышение качества аудитории за счет привлечения тех, кто активно взаимодействует с контентом;
- конверсия пользователей в продажи и работа на импульсивные покупки;
- поддержание интереса и избегание «выгорания» за счет разнообразия форматов и площадок размещения;
- использование уникальных площадок Google для расширения охвата;
- точные настройки для привлечения похожих пользователей;
- рост кликабельности благодаря использованию AI Google;
- стоимость за действие на 61% дешевле по сравнению с платными кампаниями.
Power Pair — обновленный инструмент Google Performance Max Ads
В рамках кампании Performance Max объявления одновременно размещаются во всех каналах Google Ads. Такой подход позволяет дополнить обычную рекламу и привлечь новых клиентов, которые готовы к конверсионному действию.
Google AI находит релевантную аудиторию — потенциальных клиентов. Они видят сообщения во всех каналах экосистемы. Оптимизацией ставок, подбором поисковых запросов и даже созданием объявлений занимается искусственный интеллект. И неплохо справляется: как показывает статистика, конверсия вырастает на 18%!
К плюсам инструмента можно отнести:
- размещение рекламы в Search, YouTube, рекомендациях, Gmail, Maps с охватом широкой аудитории;
- эффективное распределение рекламы без конфликта между различными каналами;
- автоматические функции Google определяют намерения и интересы потребителей в реальном времени, выбирая новые клиентские сегменты;
- рост вероятности конверсий за счет таргетинга на пользователей, склонных к импульсивным покупкам;
- оптимизация всех этапов рекламной кампании для достижения лучших результатов.
PMAX-кампании Google Ads
Инструмент собирает детализированные данные по рекламным кампаниям и ключевым словам, выступая незаменимым помощником в вопросе оптимизации рабочего процесса. Он позволяет быстро получить информацию о расходах на различные типы рекламы и их вкладе в конверсии в Google Ads и Google Analytics.
К преимуществам PMAX можно отнести следующие особенности:
- подробная информация о распределении бюджета и эффективности кампаний помогает принимать обоснованные решения;
- уменьшение затрат и повышение доходов за счет эффективного распределения рекламных средств;
- быстрое выявление неэффективных кампаний и каналов, что позволяет оперативно адаптировать стратегию и опередить конкурентов.
Кейс: рост эффективности рекламной кампании накануне праздников (декабрь)
Задача: интернет-магазин косметики MonAmie стремился снизить стоимость конверсии путем уменьшения стоимости показа.
Решение: использование комбинации Performance Max и Demand Gen.
- Performance Max: благодаря интеграции с поисковым продвижением стоимость клика упала в 7 раз. Однако не удалось масштабировать результаты для увеличения продаж и охвата.
- Demand Gen: провели предварительное обучение системы и настроили алгоритмы поведения, охватили дополнительную аудиторию.
Использование двух инструментов помогло снизить стоимость клика и расширить охват, повысить эффективность рекламной кампании в условиях выросшей перед Новым годом конкуренции.
Зарема Боранбаева, руководитель digital-направления отдела маркетинга MonAmie
— Использование инновационных инструментов, таких как Performance Max и Demand Gen, позволило выйти рекламной кампании на новый уровень. Они не только помогли значительно снизить стоимость клика, но и расширили охват аудитории. Это существенно повысило эффективность РК в условиях высокой конкуренции.
Advantage+ от Meta
AI-инструмент автоматизирует рекламные кампании: подбирает аудиторию, создает креативы, способствует снижению CPA. При этом число креативов для одного объявления может достигать 150.
Плюсы инструмента:
- Ориентирован на увеличение продаж.
- Подходит для электронной и розничной торговли.
- Помогает достичь целей с меньшим числом кампаний.
- Сокращает время на настройку рекламы.
- Привлекает большее число потенциальных покупателей.
- Обеспечивает персонализированный подход к каждому клиенту.
- Способствует уменьшению CPA и повышению ROI кампании.
Кейс: ROI 3381% для премиального жилого комплекса
Задача: ЖК Prime Expo хотел привлечь платежеспособную аудиторию и повысить ее интерес. Для этого была запущена рекламная кампания, направленная на прогрев аудитории.
Команда столкнулась с несколькими проблемами:
- Низкая узнаваемость объекта.
- Высокая цена.
- Множество конкурентов.
- Долгий процесс сделки.
Для решения этих задач в рекламных экосистемах Google и Meta использовали AI-инструмент Advantage+, который помог найти аудиторию с похожими интересами. Это позволило создать множество креативных объявлений, увеличить охват и разнообразить рекламу.
В результате удалось снизить стоимость конверсии на 21%, увеличить саму конверсию на 29%.
TikTok Events API (CAPI)
Этот инструмент позволяет отслеживать действия пользователей на сайте и анализировать их для оптимизации рекламных кампаний. В отличие от пикселя, CAPI не зависит от cookie и сохраняет конфиденциальность данных. С его помощью можно безопасно передавать данные напрямую с сервера и находить подходящую аудиторию для показа рекламы. Потери данных уменьшаются на 10-20% по сравнению с обычным пикселем.
В чем преимущества CAPI?
- Точное отслеживание конверсий улучшает таргетинг.
- Снижение потерь данных на 10-20%.
- Точная оценка эффективности рекламы на всех этапах — от знакомства с брендом до покупки.
Подводя итоги
Решения на основе искусственного интеллекта, которые предлагают сегодня Google, Meta и TikTok, меняют подход к организации кампаний. Невозможно игнорировать появление инновационных инструментов, которые помогают эффективно настраивать рекламу. Они автоматизируют многие процессы, что экономит время и ресурсы, а также становятся преимуществом для бизнеса на цифровом рынке.