22.09.2022
В Алматы впервые проходит конференция для digital-специалистов рекламно-медийной индустрии различных направлений Digital Wave.
Спикерами Digital Wave стали 29 экспертов по digital из разных стран.
Тема второй панели мероприятия — «Интеграция digital в медиастратегию: как избавиться от «золотого зуба» и эффективно использовать все инструменты». Модератором дискуссии выступил Гани Жаркинбаев, директор Mosaic Media.
«Цель медиа-стратегии одна. Но с планированием каждого медиа она может подстраиваться под канал и в итоге трансформироваться. Что ведет коммуникацию через разные медиа в разных направлениях», — рассказал участник дискуссии Алексей Анпилогов, директор по стратегическому планированию dentsu Kazakhstan.
На конференции он поделился реальным кейсом клиента и представил подробный обзор медиакоммуникации, которая были использована в рамках продвижения продукта.
В дискуссии также участвовал Юрий Кралюк, председатель Digital Community ЦАРА, директор по инновациям, dentsu Kazakhstan.
В ходе обсуждения развернулась жаркая дискуссия. Участники и спикеры конференции обменялись мнениями, было озвучено несколько интересных предложений. Спикеры сошлись во мнении, что для развития единого планирования медиа необходимы такие условия, как широкий выбор форматов размещения, создание единого измерителя и различных форматов закупки. Ведь часто план размещения в digital выглядит как инородное тело и выбивается из общей медийной стратегии.
Следующее обсуждение конференции Digital Wave было посвящено теме «Локализм — временный тренд или новая реальность?».
«Локализм для TV Media очень важен и является практически стилем жизни. Локализм – это привычка использовать местное каждый день. Это часть ДНК нашей команды», — сказала Марина Бузубаева, директор TV Media Digital Sail.
Она отметила, что сейчас, увы, 80% денег уходит за пределы страны – в Google, Meta и на другие крупные площадки. И это проблема не только нашей страны, региона, но и всего мира.
«Никто не будет думать о локальном рынке так, как локальные игроки. Сегодня одна из тенденций на многих рынках – это объединение крупных локальных игроков в определенные юнионы. Локализм – это тренд», — отметил Кирилл Лащенко, СEO & Founder DSAIL, партнер TV Media Digital Sail.
Маркетинг является одной из составляющих экономики. Любая экономика состоит из процесса продажи и маркетинг не живет в вакууме.
«Когда мы говорим про страну, не надо забывать, что 56% денег у среднего казахстанца уходят на продукты питания, на услуги – 12%, а на остальное – 7%. И это проблема. Кошелек потребителя сужается. 37% — столько составляет доля малого бизнеса в экономике страны. Эти цифры важны и важно их помнить. Локализм – это в первую очередь про людей, про то сообщество, в котором мы живем» — подчеркнул Алан Ибраим, CEO Agyn.tech.
Он сообщил, что 4 месяца назад открыл местную компанию, чтобы, используя технологии разных стран, иметь возможность помочь казахстанским платформам найти свою рекламную нишу и начать правильно монетизировать свой рекламный инвентарь.
«Самостоятельная локализация контента стоит дорого. Но есть решения, как например, поддержка государства или коммерческих структур. И надо отметить, что интерес к казахстанскому контенту растет», — сообщила Асель Бейсекеева, chief marketing manager, MEGOGO.
Она привела примеры проектов, которые были созданы онлайн-кинотеатром исключительно для Казахстана, – эксклюзивный аудиопроект «KhanCast», каждый из 10 эпизодов которого посвящен казахским ханам, и аудиосказки на казахском языке.
Василий Андреев, руководитель по работе с ключевыми клиентами и партнерами в Казахстане, TikTok, подчеркнул, что видит два тренда — рост потребления контента на казахском языке и рост спроса на двуязычный контент – русско-казахский.
«Крупным компаниям очень важно предопределять локальные тенденции. Материал, который мы, маркетологи, получаем от головного офиса, не просто переводим. Мы его переосмысливаем, перерабатываем. Иногда меняем его концепцию, чтобы он был ближе к местному населению», — сказал Олжас Кушербаев, digital marketing manager Samsung Electronics Central Eurasia.
А в конце дискуссии Алан Ибраим уточнил, что локализм – это не только про язык, это про продукт, который сделан на местном рынке.
Модератором этой дискуссии выступила Анеля Сон, project manager ЦАРА.
Напомним, ранее на конференции был представлен обзор digital-рынка Казахстана.
Конференция Digital Wave организована Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией (ЦАРА).
Официальные партнеры конференции Digital Wave – ForteBank, RG brands и Qamalladin Media.
Партнеры Digital Wave — TV Media Digital Sail, AMDG, Samsung Electronics Central Eurasia и AMIHUB.
Информационные партнеры Digital Wave — Tribune.kz, NUR.kz, Caravan.kz, BIZ Media, Kapital.kz, Optimism.kz, Exclusive.kz, zakon.kz, tengrinews.kz, PROFIT.kz, Arbat Media, Аlmaty.tv и Stan.kz.
Креативные партнеры Digital Wave — Wunder Digital и Мобильная Рекламная Платформа BYYD.