17.01.2025
Бренд Lay’s представил в Казахстане в 2023 году новый вкус чипсов — «Бешбармак», вдохновленный популярным национальным блюдом. Это первый эксклюзивный запуск, разработанный специально для казахстанского рынка.
За это время новый продукт особо полюбился казахстанцами, а рекламная кампания получила множество призов на рекламных фестивалях.
Сегодня рассказываем, какую работу провели компания PepsiCo и агентство BBDO CA, чтобы о новинке узнало как можно больше людей, какие были коллаборации с блогерами и популярными артистами, а также интересные партнерства в рамках фестивалей и масштабных промо.
К слову, проект завоевал Серебро в номинации «Продукты питания. Безалкогольные напитки» на премии эффективности E+ Awards Центральная Азия 2024.
Кампания по запуску нового вкуса проходила с 20 апреля по 1 октября 2023 года.
Рекламная кампания охватила различные каналы: телевидение, цифровые платформы, наружную рекламу, POS-материалы, цифровые издания и мероприятия. Рекламный ролик был снят в Алматы.
Над разработкой большой идеи кампании работала команда BBDO CA, креативом в цифровых каналах занималось агентство JAS, а пиаром — агентство «Красная строка». Главная идея заключалась в демонстрации гармоничного сочетания традиционной казахской культуры с современными тенденциями, отражая синтез локальности и глобальности в продукте Lay’s «Бешбармак».
В ролике представлены как традиционные инструменты, так и драм-машина, символизируя симбиоз локальных и глобальных элементов. Музыкальный трек, созданный героями ролика, подчеркивает эту концепцию.
Популярный исполнитель Jah Khalib стал лицом кампании, появившись в рекламном ролике и на наружной рекламе.
Финальная идея кампании была сразу одобрена клиентом, однако прошла множество доработок, учитывая ответственность первого локального запуска Lay’s в Казахстане.
Проект стал первым опытом использования генеративных нейросетей для создания орнамента в дизайне и AI-активации, превращающей фотографии пользователей в образы «нейро-номадов». Несмотря на сложности, команда приобрела ценный опыт для будущих проектов.
Кампания достигла охвата более 70% (TV + Digital).
Показатели бренда улучшились:
«The brand I love» +3 п.п.,
«Very tasty» +3 п.п.,
«Offers flavors that you love» +4 п.п.,
«Offers unusual flavors» +4 п.п.,
«The brand that sets trend on the market» +5 п.п.,
«Offers what other snack brands don’t have» +5 п.п.
Объемы продаж Lay’s выросли на 9%, доля рынка в денежном выражении увеличилась на 0,4 п.п., а доля рынка Lay’s «Бешбармак» составила 1,2%.