Как меняется корпоративная культура: 5 главных тенденций

373

19.04.2022

Пандемия коронавируса внесла огромные изменения в корпоративную культуру. Работа онлайн, которая казалась когда-то из разряда фантастики, стала привычной, гибридным режимом уже никого не удивишь. Сотрудникам сейчас нужна гибкость и личный контакт, а карьеру они хотят развивать, ставя во главу угла личные цели и благополучие.

Как показывают результаты исследования Microsoft Work Trend Index 2022 года, к прошлым моделям взаимоотношений с работой сотрудники уже не вернутся, сообщает пресс-служба Microsoft. Понимание и соответствие новым ожиданиям – это задача, стоящая сегодня перед каждым лидером, и она станет ключом к тому, чтобы формат гибридной работы был эффективным.

Во втором ежегодном исследовании Microsoft излагаются результаты опроса 31 102 сотрудников, работающих полный рабочий день или самозанятых работников на 31 рынке, а также анализ триллионов поведенческих признаков производительности в Microsoft 365 и последних трендов на рынке труда в LinkedIn.

Исследование компании было проведено независимой исследовательской фирмой Edelman Data x Intelligence в период с 7 января по 16 февраля 2022 года. Опрос длился 20 минут и проводился онлайн либо на английском языке, либо в переводе на местный язык на разных рынках. На каждом рынке было опрошено не менее 1000 работников, занятых полный рабочий день. Глобальные результаты были объединены по всем ответам, чтобы получить среднее значение. Исследованные рынки включают: Австралию и Новую Зеландию (ANZ), Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC), Европу, Латинскую Америку (LATAM) и Северную Америку.

По итогам исследования были выявлены пять ключевых тенденций:

  • У сотрудников появилась новая формула оценки с вопросом «стоит ли это того» — изменилось то, чего люди хотят от работы и чем они готовы пожертвовать ради нее. Опрос показал, что 53% сотрудников в настоящее время с большей вероятностью ставят свое здоровье и благополучие выше работы. В то же время 18% респондентов уволились в прошлом году, а 52% представителей поколения, родившихся после 2000-го года, и миллениалов, скорее всего, рассмотрят возможность поиска нового места работы в следующем году.
  • Менеджеры чувствуют себя зажатыми между требованиями руководства и ожиданиями сотрудников – они находятся ближе всего к членам команды и лучше всех видят проблемы и решения. Исследование показывает, что 50% руководителей планируют полное возвращение в офис в этом году. Но решение этой задачи и организация перехода ложится на плечи менеджеров — 54% из них считают, что лидерский состав команды потерял связь с сотрудниками и не учитывает их ожидания, а 74% менеджеров уверены, что у них нет влияния или ресурсов, необходимых для осуществления изменений в компании.
  • Руководители должны сделать так, чтобы офис стоил поездок на работу — сегодня 38% сотрудников, работающих в гибридном формате, говорят, что их самая большая проблема — понимание, когда и зачем приходить в офис, но только 28% руководителей заключили новые командные соглашения для гибридной работы. Кроме того, 43% удаленных работников не чувствуют себя вовлеченными во время командных встреч, и при этом только 27% руководителей утверждают, что их компания разработала правила этикета для собраний в гибридном формате, чтобы гарантировать включение и участие каждого сотрудника.
  • Гибкость в работе не обязательно значит, что нужно быть всегда на связи — количество встреч и чатов растет, интенсивность обсуждения в них также увеличивается, часто выходя за рамки традиционного рабочего дня с 9 до 6. Фактически, еженедельное время, затрачиваемое на собрания для среднего пользователя Teams, увеличилось на 252% с марта 2020 года, а работа в нерабочее время и в выходные дни выросла на 28% и 14% соответственно.
  • Восстановление социального капитала выглядит иначе в гибридном мире — в то время как большинство сотрудников, работающих в гибридном формате, смогли сохранить свои командные связи (58%), только половина удаленных работников говорят, что у них хорошие отношения со своей непосредственной командой, и еще меньше (42%) имеют прочные отношения с теми, кто не входит в их команду. То есть, это внешние связи — сотрудники клиентов, заказчиков, партнеров, подрядчиков и другие.

Фото netsmol.ru