21.07.2021
В интервью Tribune.kz команда Kaspi.kz рассказала о недавно запущенной для партнеров рекламной платформе Kaspi Marketing, о том какими исследованиями пользуются для оценки уровня лояльности к бренду и сколько человек пользуются их приложением.
— Считаете ли вы вашу компанию флагманом в области цифровых технологий в Казахстане?
— Мы создаем и используем в нашей работе самые современные технологии. Но важно понимать, что мы не создаем технологии ради технологий.
Наша миссия – сделать лучше жизнь наших любимых клиентов, создавая инновационные продукты и сервисы.
В результате, Kaspi.kz является самым популярным приложением в Казахстане, которым пользуются более 10 миллионов человек ежемесячно.
— Kaspi был лидирующим рекламодателем в РК, имея самый большой бюджет несколько лет назад. Какова ситуация сейчас?
— Мы не соревнуемся бюджетами ни с кем и цель нашей интернет-рекламы донести до наших пользователей ценность продуктов и сервисов Kaspi.kz.
Интернет-реклама является одним из важных каналов коммуникации с нашими пользователями и мы активно используем данный канал, так как можем точно замерить эффективность и конверсию.
Данные о наших инвестициях в интернет-рекламу мы не публикуем.
— Задумывались ли вы над тем, чтобы начать продавать рекламный инвентарь внутри своего приложения?
— Мы недавно запустили для наших партнеров рекламную платформу Kaspi Marketing, с помощью которой наши партнеры могут увеличивать свои продажи. Уже более 1000 наших партнеров пользуется рекламной платформой Kaspi.kz.
Мы также работаем с такими международными брендами как Samsung, LG, Huawei, Realme, ARG, Haier, Michelin и другими. С помощью Kaspi Marketing, международные бренды могут размещать рекламу своих товаров.
— Какая доля среди ваших пользователей мобильного приложения приходится на Алматы и Нур-Султан? Каково положение в регионах РК? Какие перспективы?
— Учитывая, что более 10 миллионов пользователей посещает суперприложение ежемесячно, вовлечение высокое во всех регионах.
— Какими исследованиями пользуется Kaspi для оценки уровня лояльности к бренду? продуктам? Этот анализ вы проводите собственными ресурсами или заказываете сторонним организациям?
— Мы не заказываем подобных исследований сторонним компаниям. Самостоятельно создали процесс замера индекса лояльности клиентов (NPS), когда ежемесячно опрашиваем более 40 000 клиентов. Есть два простых вопроса: «Насколько вы готовы рекомендовать конкретный продукт/сервис своим друзьям и близким?» и «Почему?» На основе полученной обратной связи, мы улучшаем продукты или отказываемся от них.
— Можете ли рассказать об использовании Data Science на примере вашей компании?
— Мы работаем с данными с одной целью – предоставить нашим любимым клиентам сервисы непревзойденного качества.
— Повлияла ли пандемия на сроки экспансии Kaspi в страны Центральной Азии и Кавказа?
— Нет. Мы продолжаем внимательно изучать рынки Украины и Узбекистана.
— Кому пришла идея из банка создать целую систему?
— Идея превратить ведущий розничный банк в технологическую компанию и создать kaspi.kz пришла Михаилу (Михаил Ломтадзе — сооснователь и председатель правления Kaspi.kz – от ред.).
Как в одном из интервью сказал Вячеслав Ким (сооснователь и председатель совета директоров Kaspi.kz – от ред.) автором «гениальной идеи» трансформации розничного банка в технологичную компанию был Михаил Ломтадзе: «Я помню, он тогда заперся у себя в офисе, весь стол был завален книгами про инновации, e-commerce и дизайн. Это были книги и исследования про Amazon, Apple, Zapos, PayPal, Google и многие другие. В результате Михаил предложил запустить онлайн-платежи и позже – интернет-магазин. Он честно меня предупредил, что идея рискованная и никто так не делал. В итоге мы стали первым банком в мире, кто построил свою экосистему и превратился из розничного банка в крупнейшую технологическую компанию страны».
— Кто отвечает в Kaspi за технологии и маркетинг?
— Если говорить о технологиях, у каждого продукта есть своя отдельная команда, которая ежедневно занимается улучшением продукта для наших клиентов. Имеются также отдельные команды на онлайн-маркетинг и по телевизионной рекламе.
— Кому и как приходят идеи о внедрении тех или иных технологий? Может, у вас есть «лаборатория идей»?
— Наша компания создает и внедряет в Казахстане инновационные сервисы мирового уровня. Успех Kaspi.kz – результат работы всей нашей команды. У нас нет отдельной «лаборатории идей». Всю нашу компанию можно назвать лабораторией идей.
— Есть ли случаи, когда Kaspi.kz приобрел какую-либо технологию и в итоге не внедрил ее? Если да, то почему?
— Мы в первую очередь думаем о клиентском опыте и только потом о технологиях, которые помогут нам его реализовать лучше всего. При таком подходе у нас нет случаев, когда мы создаем технологии ради технологий. Именно поэтому наши продукты простые, понятные и всегда пользуются большим успехом.
— Какие приложения разработаны самой компанией, какие – приобретены? Окупились ли?
— Все наши приложения разработаны нашими командами. Мы не думаем над окупаемостью, а думаем, как улучшить жизнь нашим любимым клиентам и помочь нашим партнерам управлять, развивать свой бизнес быстрее и эффективнее. Именно поэтому оба наши приложения, Kaspi.kz и Kaspi Pay, пользуются большой популярностью. Как и каждый продукт и сервис, которые интегрированы в наши приложения.
— Ранее вы не комментировали свои планы по развитию новых продуктов и новых сервисов. Изменилось ли что-либо после выхода на IPO?
— Изменений нет. Мы стараемся не рассказывать о продуктах и сервисах, над которыми работаем и пока не запустили.
— Скажите, слухи три года назад о том, что Михаил Ломтадзе сбежал из Алматы, были инициированы вашей командой?
— Нет. Мы не делаем того, что можем вызвать беспокойство наших любимых клиентов.
Саида Сулеева
фото: Kaspi kz