Kaspi.kz: у нас нет отдельной «лаборатории идей»

1804

21.07.2021

В интервью Tribune.kz команда Kaspi.kz рассказала о недавно запущенной  для партнеров рекламной платформе Kaspi Marketing, о том какими исследованиями пользуются для оценки уровня лояльности к бренду и сколько человек пользуются их приложением.

— Считаете ли вы вашу компанию флагманом в области цифровых технологий в Казахстане?

— Мы создаем и используем в нашей работе самые современные технологии. Но важно понимать, что мы не создаем технологии ради технологий.

Наша миссия – сделать лучше жизнь наших любимых клиентов, создавая инновационные продукты и сервисы.

В результате, Kaspi.kz является самым популярным приложением в Казахстане, которым пользуются более 10 миллионов человек ежемесячно.

Kaspi был лидирующим рекламодателем в РК, имея самый большой бюджет несколько лет назад. Какова ситуация сейчас?

Мы не соревнуемся бюджетами ни с кем и цель нашей интернет-рекламы донести до наших пользователей ценность продуктов и сервисов Kaspi.kz.

Интернет-реклама является одним из важных каналов коммуникации с нашими пользователями и мы активно используем данный канал, так как можем точно замерить эффективность и конверсию.

Данные о наших инвестициях в интернет-рекламу мы не публикуем.

Задумывались ли вы над тем, чтобы начать продавать рекламный инвентарь внутри своего приложения?  

Мы недавно запустили для наших партнеров рекламную платформу Kaspi Marketing, с помощью которой наши партнеры могут увеличивать свои продажи. Уже более 1000 наших партнеров пользуется рекламной платформой Kaspi.kz.

Мы также работаем с такими международными брендами как Samsung, LG, Huawei, Realme, ARG, Haier, Michelin и другими. С помощью Kaspi Marketing, международные бренды могут размещать рекламу своих товаров.

Какая доля среди ваших пользователей мобильного приложения приходится на Алматы и Нур-Султан? Каково положение в регионах РК? Какие перспективы?

 Учитывая, что более 10 миллионов пользователей посещает суперприложение ежемесячно, вовлечение высокое во всех регионах.

Какими исследованиями пользуется Kaspi для оценки уровня лояльности к бренду? продуктам? Этот анализ вы проводите собственными ресурсами или заказываете сторонним организациям?

Мы не заказываем подобных исследований сторонним компаниям. Самостоятельно создали процесс замера индекса лояльности клиентов (NPS), когда ежемесячно опрашиваем более 40 000 клиентов. Есть два простых вопроса: «Насколько вы готовы рекомендовать конкретный продукт/сервис своим друзьям и близким?» и «Почему?» На основе полученной обратной связи, мы улучшаем продукты или отказываемся от них.

— Можете ли рассказать об использовании Data Science на примере вашей компании?

— Мы работаем с данными с одной целью – предоставить нашим любимым клиентам сервисы непревзойденного качества.

— Повлияла ли пандемия на сроки экспансии Kaspi в страны Центральной Азии и Кавказа?

— Нет. Мы продолжаем внимательно изучать рынки Украины и Узбекистана.

Кому пришла идея из банка создать целую систему?

— Идея превратить ведущий розничный банк в технологическую компанию и создать kaspi.kz пришла Михаилу (Михаил Ломтадзе — сооснователь и председатель правления Kaspi.kz – от ред.).

Как в одном из интервью сказал Вячеслав Ким (сооснователь и председатель совета директоров Kaspi.kz – от ред.) автором «гениальной идеи» трансформации розничного банка в технологичную компанию был Михаил Ломтадзе: «Я помню, он тогда заперся у себя в офисе, весь стол был завален книгами про инновации, e-commerce и дизайн. Это были книги и исследования про Amazon, Apple, Zapos, PayPal, Google и многие другие. В результате Михаил предложил запустить онлайн-платежи и позже – интернет-магазин. Он честно меня предупредил, что идея рискованная и никто так не делал. В итоге мы стали первым банком в мире, кто построил свою экосистему и превратился из розничного банка в крупнейшую технологическую компанию страны».

— Кто отвечает в Kaspi за технологии и маркетинг?

— Если говорить о технологиях, у каждого продукта есть своя отдельная команда, которая ежедневно занимается улучшением продукта для наших клиентов. Имеются также отдельные команды на онлайн-маркетинг и по телевизионной рекламе.

— Кому и как приходят идеи о внедрении тех или иных технологий? Может, у вас есть «лаборатория идей»?

— Наша компания создает и внедряет в Казахстане инновационные сервисы мирового уровня. Успех Kaspi.kz – результат работы всей нашей команды. У нас нет отдельной «лаборатории идей». Всю нашу компанию можно назвать лабораторией идей.

— Есть ли случаи, когда Kaspi.kz приобрел какую-либо технологию и в итоге не внедрил ее? Если да, то почему?

— Мы в первую очередь думаем о клиентском опыте и только потом о технологиях, которые помогут нам его реализовать лучше всего. При таком подходе у нас нет случаев, когда мы создаем технологии ради технологий. Именно поэтому наши продукты простые, понятные и всегда пользуются большим успехом.

— Какие приложения разработаны самой компанией, какие – приобретены? Окупились ли?

— Все наши приложения разработаны нашими командами. Мы не думаем над окупаемостью, а думаем, как улучшить жизнь нашим любимым клиентам и помочь нашим партнерам управлять, развивать свой бизнес быстрее и эффективнее. Именно поэтому оба наши приложения, Kaspi.kz и Kaspi Pay, пользуются большой популярностью. Как и каждый продукт и сервис, которые интегрированы в наши приложения.

— Ранее вы не комментировали свои планы по развитию новых продуктов и новых сервисов. Изменилось ли что-либо после выхода на IPO?

— Изменений нет. Мы стараемся не рассказывать о продуктах и сервисах, над которыми работаем и пока не запустили.

— Скажите, слухи три года назад о том, что Михаил Ломтадзе сбежал из Алматы, были инициированы вашей командой?

— Нет. Мы не делаем того, что можем вызвать беспокойство наших любимых клиентов. 

 Саида Сулеева

фото: Kaspi kz