Министр культуры и информации РК напомнила о маркировке рекламы у блогеров

161

18.11.2024

Министр культуры и информации РК Аида Балаева ответила на вопрос о возможных проверках блогеров, которые зарабатывают через свои социальные сети и организуют конкурсы. Она отметила, что доходы от рекламной деятельности блогеров уже регулируются законодательством об онлайн-платформах, которое требует маркировки рекламы, передает Zakon.kz.

«Они находятся под наблюдением соответствующих органов. Мы также видим серьезные проблемы, связанные с созданием финансовых пирамид. Поэтому все, что угрожает нашим гражданам, находится на контроле соответствующих органов. Они регулируют и контролируют, поэтому здесь уже активная борьба идет», — подчеркнула Балаева.

Ранее глава управления администрирования специальных налоговых режимов Комитета госдоходов Ерканат Шынберген разъяснил принципы налогообложения для блогеров, работающих через соцсети. По его словам, физические лица в рамках платформенной занятости могут заниматься 33 видами деятельности.

Однако соцсети не подпадают под определение интернет-платформ, указанное в Социальном кодексе. Это означает, что блогеры сейчас не находятся под прямым контролем налоговой службы.

«Туда входят такие интернет-платформы, как “Яндекс”, Glovo и Wolt. Социальные сети – это другой вопрос. Там доходы зарабатываются не в самой интернет-платформе, а идут именно от рекламодателей. Этот вопрос тоже сейчас регулируется, был проведен анализ по блогерам и изучается также международный опыт», — пояснил Шынберген.

Он добавил, что большинство казахстанских блогеров зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП). Другой вопрос, по словам Ерканат Шынбергена, полностью ли они отражают свои доходы.

«В этом направлении работа ведется. А так регистрация у всех есть, потому что обязаны регистрироваться. Это не отдельный сегмент, как интернет-платформы, а идет как общее предпринимательство, когда есть доходы от рекламной деятельности, условно. Отдельно это не регулируется, но есть закон “Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе”, который говорит, в целом, о деятельности, а не о налогах», — добавил он.

Фото: pixabay.com