Мобильные приложения: итоги 2021 года и прогнозы на будущее

1859

9.02.2022

В конце января вышел ежегодный отчет State of Mobile от App Annie. В нем эксперты подвели итоги ушедшего года. Коллеги из мобильной платформы BYYD изучили интерактивную сводку данных и предоставили их нашему изданию. Предлагаем вашему вниманию самые главные, интересные и полезные для рекламной индустрии факты.

Пользователи провели в приложениях в среднем 4,8 часа

За два года среднее время увеличилось на 30%, и это почти треть дня, когда люди не спят.

App Annie сделали срез по 17 странам. Три страны из выборки вышли на показатель 5 часов в день и более — это Бразилия, Индонезия и Южная Корея. Россияне провели чуть больше 4 часов в приложении по сравнению с 3,8 часа в 2020 году и 2,7 часа в 2019-м. Показатели выросли с прошлого года на всех обозреваемых рынках, кроме Китая и Аргентины. А в Мексике время осталось на том же уровне. Важно: время оценивали только для пользователей Android.

230 млрд загрузок, $170 млрд расходов и 3,8 трлн часов в приложениях — глобальные показатели 

App Annie подсчитали, сколько загружают, сколько денег тратят и сколько часов суммарно проводят в приложениях пользователи разных стран. И привели глобальные цифры. 

По загрузкам на первом месте Китай, на втором – Индия, на третьем – США.

По расходам пользователей на первом месте вновь Китай, на втором – США, на третьем – Япония.

По времени, которое пользователи потратили на приложения, опережает всех Китай, индусы – на втором месте, американцы – на третьем.

Больше всего времени пользователи потратили на социальные приложения

Срез по 4-м категориям — социальные, фото и видео, игры, развлечения — показал, что в четвертом квартале 2021 года пользователи провели больше времени в социальных приложениях. Это глобальные показатели по Android. 

Рекламодатели продолжают вкладываться в мобильные приложения. Общие рекламные расходы за 2021 год — $295 млрд

Эта цифра увеличилась на 23% по сравнению с 2020 годом и, по прогнозам, может достигнуть $350 млрд в 2022 году. Несмотря на опасения, связанные со сложностями отслеживания пользователей Apple, в рекламу продолжают вкладывать бюджеты. 

Расходы на мобильные игры увеличились до $116 млрд, а загрузки — до 82,98 млрд

По словам App Annie, рост стимулировали такие игры, как Roblox (игра с признаками метавселенной — новый тренд индустрии) и Genshin Impact. Они предлагают графику, которую можно сравнить с качеством консольных игр, и это привлекает пользователей. 

Драйверами роста загрузок стали Bridge Race и Hair Challenge — гиперказуальные игры.

Почти 6 млрд загрузок в финансовых приложениях в 2021 году

Эта категория показала неплохой рост за 4 года и даже по сравнению с 2020-м годом. 

Выросло общее время, проведенное в приложениях категории шопинга

Глобально рост составил 18% по сравнению с 2020 годом. Пользователи по всему миру провели в шопинг-приложениях больше 100 млрд часов.

В России рост времени, проведенного в этой категории приложений, тоже значительный. С 1,6 млрд часов в 2020 году до 2,3 млрд часов в 2021-м. 

Важно: считали только на Android-устройствах.

Время, проведенное в видеостриминговых приложениях, увеличилось на 16% по сравнению с 2019-м годом

И Россия занимает второе место по росту этого показателя (подсчет был по Android-устройствам). Среди представленных стран только в Китае время уменьшилось. Но это связывают с тем, что там сильно выросло потребление коротких роликов: Kwai и TikTok.

И еще несколько фактов по видеостриминговым приложениям. По мнению App Annie, рост загрузок стимулирует выпуск эксклюзивного контента сервисами. Среди всех платформ самый большой охват у Netflix. В 60 странах мира его загрузки превысили 1 млн.

Пандемия спровоцировала рост приложений из категории «Еда и напитки», но в 2021 году он не остановился

В 2021 году глобально количество сеансов в приложениях этой категории увеличилось на 49% по Android-устройствам.

Приложения из категории здоровья и фитнеса выросли по сравнению с допандемийным периодом

И хотя количество загрузок все равно меньше, чем в первые «волны» пандемии, рост по сравнению с 2019-м годом все равно наблюдается. 

Рост социальных приложений происходит за счет стриминговых сервисов

Приложениях, в которых доступны прямые эфиры, стимулируют рост всей категории. За год время, проведенное в топ-25 приложений, где доступна эта функция, выросло на 40%. Тогда как в целом по социальной категории наблюдается рост только 5%. 

Стриминг способствует и росту расходов пользователей: драйвером роста стали донаты создателям контента. Глобально расходы увеличились на 55% по сравнению с 2020 годом.

Посмотрите на топ-5 приложений в социальной категории в России и на то, как выросло среднее количество часов в месяц на одного пользователя. Впечатляющий рост демонстрирует TikTok, а вот «Вконтакте», наоборот. Подсчет был по Android-устройствам.

Число загрузок тревел-приложений приблизилось к уровню до пандемии

Во втором полугодии 2021 года глобально приложения загрузили 1,95 млрд раз, до пандемии эта цифра была 2,08 млрд. Прогнозы по этой категории давать сложно: в 2021 году наблюдался рост путешествий в Америке и Европе, но в 2022 году, который начался с нового штамма коронавируса, все может быстро измениться.

Глобальные расходы в категории дейтинговых приложений превысили $4 млрд

Рост с 2018 года — на 95%! И это несмотря на пандемию. 

В 2021 году вырос интерес к спортивным приложениям

Этому, конечно, способствовали глобальные спортивные события: футбольное «Евро» и Олимпийские игры-2020. Время, проведённое в спортивных приложениях, выросло на 30% с 2020 года (считали для Android).

Уже этой зимой — Олимпийские игры-2022, которые стартовали на прошлой неделе. И, возможно, рост не замедлится.

 

Проникновение интернета в Казахстане в январе 2021 года составило 81,9%

В январе 2021 года в Казахстане насчитывалось 15,47 млн интернет-пользователей.

Количество интернет-пользователей в Казахстане увеличилось на 741 тыс. (+5,0%) в период с 2020 по 2021 год.
Примечание: мы больше не включаем данные, полученные с платформ социальных сетей, в число пользователей Интернета, поэтому цифры, показанные выше и в наших полных отчетах Digital 2021, несопоставимы с цифрами, опубликованными в наших отчетах за предыдущие годы.

Статистика социальных медиа для Казахстана

В январе 2021 года в Казахстане насчитывалось 12,00 млн пользователей социальных сетей.

Число пользователей социальных сетей в Казахстане увеличилось на 2,5 млн (+26%) в период с 2020 по 2021 год.

Количество пользователей социальных сетей в Казахстане было эквивалентно 63,5% от общей численности населения в январе 2021 года.
Примечание: Цифры для пользователей социальных сетей, показанные здесь и в наших полных отчетах Digital 2021, могут не приравниваться к уникальным людям. Мы также включили новые источники в цифры социальных сетей в этом году, поэтому цифры, показанные здесь и в наших отчетах Digital 2021, не будут сопоставимы с цифрами, опубликованными в наших предыдущих отчетах.

Мобильная связь в Казахстане

В январе 2021 года в Казахстане насчитывалось 24,44 млн мобильных соединений.

Количество мобильных соединений в Казахстане сократилось на 1,2 млн (-4,8%) в период с января 2020 года по январь 2021 года.

Количество мобильной связи в Казахстане в январе 2021 года было эквивалентно 129,4% от общей численности населения.
Примечание: многие люди имеют более одного мобильного соединения, поэтому показатели по мобильным соединениям могут превышать 100% от общей численности населения.

Учитывая высокое проникновение мобильного Интернета и социальных сетей в Казахстане, логично предположить, что глобальные тренды по использованию мобильных приложений актуальны и для нашего рынка.

Как видно, индустрия мобильных приложений продолжает расти. Разные категории демонстрируют разные цифры роста в загрузках, расходах пользователей и времени, проведенном в приложениях. Это говорит о неугасающем интересе пользователей к мобильным приложениям и о том, что рекламодателям стоит в очередной раз обратиться к этому каналу и, возможно, даже включить его в список постоянных для продвижения своего бизнеса.