28.12.2021
Канун Нового года – время подведения итогов и прогнозов на год будущий.
Второй год мир и, индустрия рекламы в том числе, живут в условиях пандемии. За это время рынок смог адаптироваться к новым, непростым условиям и работать в условиях локдаунов и различных ограничений.
В первом полугодии текущего года рекламный рынок Казахстана продемонстрировал рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и эксперты прогнозируют положительную динамику на последующие периоды.
На прошедшем месяц назад Региональном Рекламном Форуме RAF-2021 его участники подробно рассказали, как индустрия справляется с новыми вызовами, как трансформируются в новых условиях компании и их маркетинговая стратегия.
Наша редакция задала три вопроса ключевым игрокам казахстанской рекламной индустрии, чтобы узнать, какие положительные изменения произошли у них и как они будут развиваться в будущем году.
В первой части нашего блиц-интервью вы можете прочесть ответы Светланы Жакутовой, Олега Бородулина, Рената Рахметова и Адильбека Кадирбаева.
Светлана Жакутова, партнер агентства Mosaic Media
— Три главные положительные изменения, произошедшие у вас в этом году?
— В 2021 году мы сделали первые шаги в сторону креативного направления. Пока мы не можем похвастаться какими-то большими победами, но уже видим, как это приносит свои плоды. Прекрасный пример, когда клиент высоко оценил наше предложение по креативу, и, несмотря на то, что креативный тендер выиграло другое агентство, нам передали ведение социальных сетей клиента без тендера.
В этом году мы активно продолжаем развивать направление бренд-стратегий и исследований, которое появилось в агентстве в прошлом году. Реализованные кейсы позволяют делать это более уверенно.
Мы приняли решение о вступлении в Центрально-Азиатскую Рекламную Ассоциацию (ЦАРА) в этом году, потому что хотим быть в большем контакте с коллегами и индустрией в целом.
— Вы можете тремя словами охарактеризовать цели/направления развития вашей компании на 2022-й год?
- Креативность
- Экспертность
- Гибкость
— Что бы вы хотели пожелать коллегам в Новом году?
— Драйва, классных партнеров, крутых кейсов! Все знают, что Новый год для всех нас очень горячий период, хотелось бы пожелать коллегам (и себе, конечно) остановиться ненадолго и найти время для близких, для друзей, для себя и для волшебства, которое обязательно случится! Счастья всем в Новом году!
Олег Бородулин, первый заместитель директора TV Media Advertising Agency
— Основные положительные изменения этого года для вас?
— Безусловно, это восстановление спроса на телевизионную рекламу до уровня «допандемийного» периода. Рост телерекламного рынка, вызванный доверием к телевизионной рекламе
Сформированы новые требования к качеству аудиторных данных.
И не могу не отметить — в телевизионной рекламе стали появляться клиенты из интернет-среды.
Какие цели и направления для вас являются приоритетными в 2022 году?
- Создание новых гибридных технологий продаж рекламных возможностей в телевидении и в интернете.
- Развитие онлайн-систем продаж рекламных возможностей.
- Улучшение алгоритмов автоматического букирования.
- Совершенствование аналитических навыков при использовании массивов кросс-данных.
— Что пожелаете коллегам в Новом году?
— Мы живем в уникальное время, которое бросает вызовы людям, отношениям, бизнесу. Но пандемия конечна. Поэтому от всего сердца желаю всем стойкости, мудрости и терпения.
Ренат Рахметов, Country Manager мобильной рекламной платформы BYYD
— Три основные позитивные изменения, которые произошли у вас в 2021 году?
— 1. Старт работы на рынке Казахстана. За год удалось выйти в топ programmatic DSP по закупке мобильного рекламного трафика. На текущий момент BYYD работает с 30+ агентствами по 70+ клиентам.
- С технической точки зрения удалось значительно увеличить объём рекламного инвентаря по всему центрально-азиатскому региону. На текущий момент подключено свыше 40 SSP, позволяющих проводить рекламные кампании в мобильных приложениях с любыми охватами. Добавлены новые механики Rich Media креативов.
- Реализован полноценный выход на рынок Узбекистана.
— Какими тремя словами вы можете охарактеризовать цели/направления развития вашей компании на будущий 2022-й год?
- Масштабирование
- Технологичность
- Скорость
— Ваши пожелания коллегам в Новом году?
— Основное отличие «BYYD Kazakhstan» от других международных компаний заключается в полной независимости локального офиса и привлечении бюджетов в регион присутствия. Благодарим ЦАРА за объединение игроков индустрии с целью развития рекламного рынка Казахстана и всего центрально-азиатского региона. Давайте вместе сделаем Казахстан IT-державой!
Адильбек Кадирбаев, Chief Digital Officer АДВ Казахстан
— Три основные позитивные изменения, которые произошли у вас в 2021 году?
1.Открытие сетевого агентства по работе с инфлюенсерами – Buzzfactory и агентства по бренд активации – Mushrooms agency.
Buzzfactory предоставляет технологические решения, например, расчет кросс- охвата по блогерам при планировании и постфактум.
Mushrooms agency делает под ключ инновационные решения на территории бренд активации.
- Одно из важнейших направлений в этом году — это подразделение R&D, которое занимается разработкой adtech продуктов для наших клиентов. Данные инструменты позволяют решать перформанс задачи и оценивать эффективность медиа инвестиций. Кроме того, мы занимаемся развитием новых медиа каналов с моделью закупки по протоколу RTB.
- В этом году мы существенно усилили нашу команду крутыми специалистами, к нам присоединились — Мадина Байбатшаева, Ануар Кагаров, Азамат Бегайдаров, Рустем Серикбаев и другие.
— Какими тремя словами вы можете охарактеризовать цели/направления развития вашей компании на будущий 2022-й год?
— Data Driven Approach.
— Ваши пожелания коллегам в Новом году?
— Желаю всем коллегам в новом году достижения поставленных целей, а также крепкого здоровья всем родным и близким.
Во второй части блиц-интервью вы узнаете, что ответили на наши вопросы Марина Бузубаева, Ильмурад Джумаев и Тарас Бойченко.
Саида Сулеева