RAF-2021: смогут ли локальные площадки конкурировать с глобальными и насколько востребован контент на казахском языке

839

26.11.2021

Второй день регионального рекламного форума RAF-2021 прошел в теплой, дружеской и очень интенсивной обстановке, когда панели и дискуссии сменяли друг друга без перерыва.

Панель «Digital-community: значимость локальной экспертизы» состояла из нескольких важных дискуссий.

Во время обсуждения «Какие инструменты помогают диджитал-рынку развиваться, а рекламодателям и агентствам — находить друг друга?», Борис Омельницкий, директор по стратегическому развитию рынка в коммерческом департаменте компании Яндекс, Президент Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia привел рейтинг АКАР. Он отметил, что членами АКАР сейчас являются свыше 200 компаний и в России у рекламодателя есть возможность понять, что может предложить агентство благодаря прозрачным рейтингам.

Дмитрий Григорьев, CoFounder & CBDO | WUNDER DIGITAL, подтвердил, что казахстанскому рынку необходим свой рейтинг, так как компании хотят работать с ведущими агентствами. Он сообщил, что в Беларуси подобный рейтинг есть с 2014 года, он бесплатный, был сформирован селлерами и основными площадками. И, поскольку, селлеры равноудалены от всех игроков, то сформирован прозрачный рейтинг агентств.

Важной точкой роста в Казахстане является развитие локальных площадок. Еще одна проблема — большая часть диджитал-рекламы уходит на глобальные площадки, такие как youtube и google.

Юрий Кралюк, Chief Digital Officer, dentsu Kazakhstan, призвал расширять площадки и экспериментировать, а также обратить внимание на локальные площадки, особенно казахскоязычные.

Станислав Маракушин, директор Owl Media, считает, что, к сожалению, локальные площадки не могут дать те возможности для перфоманса, которые дают youtube и google.

Марина Бузубаева, директор TV Media Digital, обратила внимание на то, что все привыкли к тому, что видеореклама находится наверху воронки, в то время как в данный момент технологии позволяют изменить это с помощью интерактивной рекламы. И медийная реклама вполне может драйвить продажи.

Адильбек Кадирбаев, Chief Digital Officer, АДВ Казахстан сообщил, что сейчас самая популярная сеть в Казахстане – это инстаграм, но если проанализировать ее эффективность, то можно понять, что инстаграм не может конкурировать ни с youtube, ни с онлайн-кинотеатрами.

Какие барьеры есть у локальных платформ? Алан Ибраим, считает, что первое – это глобализация. В Казахстане 85% денег уходит на зарубежные платформы. При этом нужно создать альтернативные продукты, необходима мультиканальность. И привел в пример Aitube.kz, в котором на днях запустили монетизацию для производителей контента.

Данияр Танаев, руководитель офиса продаж Яндекс в Центральной Азии,  обратился к сотрудникам международных компаний с просьбой достучаться до головных офисов, чтобы они снимали ролики здесь, учитывая наши особенностями.

Фариза Егеубек, Traffic Manager, TV Media Digital, привела данные на примере одного из кейсов о том, что 35% уникальных пользователей приходится на локальные площадки, при том что они составляют всего лишь 7%. «Людям интересен местный контент. У нашей аудитории образовался голод на контент на казахском языке, идет большой прирост казахскоязычного населения» — уверена она.

Анастасия Шеликова, Business Development Manager, Eskimi, подчеркнула, что нужна модерация роликов на казахском языке.

Модераторами панели были Жамиля Досыби, CEO и со-учредитель Admixer Central Asia, Алина Турсунова, директор Weborama Central Asia и руководитель HR-комиссии ЦАРА и Жамиля Досыби, руководитель отдела Technologies, Admixer Kazakhstan.

Напомним, что проведение RAF-2021 стало возможным благодаря усилиям не только организатора – Центрально-Азиатской рекламной ассоциации, но и  при поддержке партнеров: АО «Кселл», холдинга Publicis Groupe Kazakhstan, компании TV Media Advertising Agency, медиасервиса Megogo и Fortе.

Информационную поддержку Форуму оказывают 11 СМИ: издание о рекламе и маркетинге Tribune.kz, медиаресурс Caravan.kz, телеканал Almaty TV, центр деловой информации Kapital.kz, 365info, телеканал КТК, информационный̆ портал Optimism.kz, ИА Inbusiness.kz, AdIndex Asia, сайт NewReporter, Comode.kz и Ассоциация рекламных специалистов Казахстана (АРСК).