Сказкотерапия: как Aitys Advertising, Mondelēz International и Барни помогают детям взаимодействовать с окружающим миром

160

08.11.2024

Жизнь ребенка полна новых открытий и испытаний. Первые шаги в детском саду или школе могут вызывать множество эмоций, но с поддержкой и заботой родителей и педагогов этот период адаптации можно пройти легко и увлекательно. В этом помогают современные методики, такие как сказкотерапия, способные не только развлекать, но и помогать детям справляться с трудностями. Так, с помощью поучительных историй и на примере их героев ребенок учится разбирать, анализировать и искать выход из ситуаций, которые с ним происходят.

Каждый родитель сталкивался с тем, как непросто ребенку начинать посещать детский сад или идти в начальную школу. Этот важный и стрессовый этап сопровождается капризами, усталостью и раздражительностью, что не удивительно – на детей ложатся новые задачи и обязательства, к которым они не привыкли.

Дарья Павлова, директор агентства Aitys Advertising (Vostok Group):

— Как мама троих детей, я прочувствовала их переживания. Мамочкам нужно помнить, что этот период временный и обычно длится от 4 до 8 недель. В это время особенно важно окружить малыша любовью и заботой, помогая ему пройти через эти изменения.

Aitys Advertising совместно с компанией Mondelēz International и брендом Барни создали крупный проект в помощь детям и их родителям, который охватывает четыре страны — Казахстан, Узбекистан, Грузию и Азербайджан. Команда использовала метод сказкотерапии, чтобы помочь детям научиться заводить друзей, выражать свои чувства, становиться более самостоятельными, легче переживать адаптацию и познавать окружающий мир. Эти сказки специально были основаны на национальных мотивах, персонажах и мифах, чтобы сделать проект более действенным и близким для детей и их родителей.

Юлия Савченко, Senior Brand Manager в странах Евразии, Mondelēz International

— “Питать любознательность” — это наша миссия, которая отражает суть всего, что мы делаем. Барни всегда стремится помогать родителям и наслаждаться детям детством и развиваться. Именно поэтому мы с особым трепетом относимся к этому проекту. Для нас важно было создать что-то, что поможет и детям, и родителям пройти через адаптационный период вместе, чтобы детский сад или школа стали для ребенка уютным, безопасным и привычным местом.

Начало чего-то нового всегда дается детям нелегко, а если рядом нет мамы — это становится еще большим испытанием. Первый поход в детский сад или школу может вызывать у ребенка эмоциональные изменения, проблемы с аппетитом и сном, а иногда дети даже чаще болеют. Мы понимаем, что и мамы находятся в не меньшем стрессе. Однако не все знают, как правильно поддержать ребенка и помочь ему справиться с тревогами. И мы предложили вариант решения, опираясь на опыт профессионалов.”

К разработке проекта пригласили арт-терапевтку и магистра психологии Евгению Пятову. Авторами сказок выступили Зира Наурызбай и Лиля Калаус, чьи книги получили признание на Amazon. В Грузии сказки написала детская писательница и поэтесса Мариам Циклаури.

Пройдя несложную регистрацию на сайте проекта родители и дети могли выбрать: прочитать книгу с авторскими иллюстрациями, которые оформляли казахстанские иллюстраторы Жансара Шагирова, Камиля Жакиянова, Дина Толегенова и Айнур Керембаева, или послушать аудиоверсию, озвученную профессиональными актерами. Музыкальное сопровождение к сказкам создал Жандарбек Бакиров — композитор, звукорежиссер Aitys Advertising и автор музыки казахстанского мультфильма «Алдар Косе».

Работа только над созданием Сборника сказок с Барни заняла около 1,5 месяцев. В результате, дети каждой страны смогли почитать книгу, состоящую из четырех историй. В Казахстане, Узбекистане и Азербайджане это:

  • Улыбка Жезтырнақ
  • Зачем нужны друзья?
  • Алдар Косе
  • Как ягненок Қозы помирился с жеребенком Қаратаем

Для Грузии были написаны следующие сказки:

  • Нато-Рато Рора (Девочка-почемучка)
  • Кто путал школьные рюкзаки?
  • Дневники доброты
  • Школа друзей

Так как основным ресурсом к доступу к сказкам был промо-сайт, весь трафик направлялся туда. Для поддержки промо во всех странах запустили персонализированные промо тизеры в Instagram, TikTok и на YouTube, а также работала медийная поддержка в GDN, Yandex и других каналах.

Роль чтеца в казахстанских сказках озвучил блогер-интервьюер Тимур Балымбетов, он также снялся в рилсе, в котором рассказал об этой удивительной промо-кампании. Психолог Евгения Пятова в серии рилсов ответила на вопросы об адаптации к школе, сказкотерапии и т.п.

Чтобы поддержать кампанию в Грузии был снят подкаст с The Thinking academy, в котором автор сказок и психолог-эксперт по сказкотерапии обсудили, насколько полезны сказки, и как правильно использовать их для развития детей. 

Что касается офлайн поддержки, то в Алматы состоялись лекции для родителей, на которых обсуждались важные аспекты воспитания: как помочь детям научиться защищать свои границы, выражать свои мысли и понимать других. Лиля Калаус и Евгения Пятова объясняли, как использовать сказкотерапию для решения различных вопросов в детской жизни, а блогер и мама пятерых детей Жанель Ермекбаева делилась своим опытом с другими родителями.

Дарья Павлова, директор агентства Aitys Advertising:

— Мы были счастливы реализовать настолько крупный международный проект, что не только объединил самые современные и актуальные методики психологии и арт-терапии, но и собрал вместе настоящих профессионалов, которые помогут тысячам родителей и детей с легкостью преодолеть адаптационный период в школе и детском саду.

О Барни

Барни — это популярный бренд кондитерских изделий, выпускаемый компанией Mondelēz International. Основной продукт — это мягкие бисквитные пирожные в форме медвежонка с различными начинками, такими как молочная, шоколадная или фруктовая. Продукт ориентирован на детей и часто позиционируется как полезный перекус или легкий десерт.

Барни активно продвигается как бренд, который поддерживает развитие любознательности у детей. Его образ — добрый и заботливый медвежонок — стал символом дружбы и веселья для детей, а также поддержки для родителей в вопросах детского питания.