Доля электронной торговли составила 2,2 трлн тенге

364

22.01.2024

В Казахстане доля электронной торговли за одиннадцать месяцев 2023 года достигла порядка 2,2 трлн тенге или 13% от розничного объема продаж, сообщил министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев.

Основными товарами, которые чаще всего покупали казахстанцы на интернет-платформах, стали товары для дома, одежда и обувь, продукты питания, косметика и лекарственные препараты. 

Министерство торговли и интеграции планирует довести долю электронной коммерции до 20% к 2030 году. Для этого утвержден план мероприятий по развитию электронной торговли до 2025 года. Особое внимание уделяется расширению представленности отечественных товаров на маркетплейсах.

«На некоторых электронных торговых площадках созданы специальные разделы для казахстанской продукции, предоставляется приоритет в выводе результатов поиска казахстанских товаров. На крупных китайских маркетплейсах Alibaba и JD.com открыты национальные павильоны. Сегодня на платформе Alibaba представлены 7500 отечественных товаров, на JD.com насчитывается порядка 30 наименований казахстанской продукции, которая пользуется спросом среди 1 млн подписчиков маркетплейса из Китая», — рассказал министр торговли и интеграции.

По данным на декабрь 2023 года, объем продаж казахстанской продукции через JD.com превысил 140 тыс. долларов

Также в Казахстане действуют крупнейшие российские торговые Интернет-платформы – Ozon и Wildberries. В конце 2023 года на этих площадках было зарегистрировано 45 400 и 55 704 казахстанских продавцов соответственно.

Одно из условий развития электронной торговли — наличие складской и логистической инфраструктуры.

«До конца 2024 года планируется совместно с китайской стороной проработать вопрос создания на территории Казахстана региональной складской инфраструктуры для стимулирования трансграничной электронной торговли. Также будет продолжено развитие фулфилмент-центров и сети бондовых складов в городах Актобе и Актау», – поделился планами Арман Шаккалиев.

Открытие бондовых складов позволит размещать товары крупных иностранных маркетплейсов для дальнейшего транзита из Китая в Европу и в обратном направлении. Это также поможет сократить время доставки иностранных товаров казахстанским покупателям с 60 до 7 дней.

Фото: pixabay.com