29.10.2021
О площадке для размещения рекламы — проекте mediaplatform.online TV Media Advertising Agency, разработанной специально для МСБ, рассказали на конференции Astana Media Week, состоявшейся в конце сентября 2021 года, ее модераторы — Павел Ясенко и Юлия Митрофанова.
На вопросы tribune.kz ответила Юлия Митрофанова:
Что представляет из себя медиаплатформа? Это так называемый медиамагазин, представляющий разные площадки, адресованный малому и среднему бизнесу и нашим медиапартнерам.
Основные медиаплощадки — это ТВ, радио, интернет и наружная реклама. Для каждой из них мы предоставляем возможность совершить онлайн весь процесс покупки: от расчета бюджета до финальных документов с рекомендациями и помощью в процессе работы. На нашей медиаплатформе представлены 43 медиаплощадки.
Медиаплатформа позволяет в реальном времени оформлять заказ с последующим размещением материалов в эфире: загружать видеоролики, формировать онлайн счет и, собственно говоря, пользоваться ресурсами на медиаплощадке до самого запуска кампании. После завершения кампании в личном кабинете можно посмотреть свой баланс, а во вкладке по отчетам — все действия, которые совершались на медиаплатформе в течение последнего периода.
Как появилась медиаплатформа?
Инициаторами создания проекта «медиаплатформа» являются входящие в тот момент в состав руководства сейлс-хауса TV Media Advertising Agency Дана Дауленбаева (сейчас член Центрально-Азиатской рекламной ассоциации) и первый заместитель директора Олег Бородулин, люди, которые много лет проработали в медиарекламе.
Они понимали потребности рынка, отчетливо видели задачи, стоящие перед компанией, так что необходимость в создании инструмента, решающего проблемы малого и среднего бизнеса, и одновременно площадки, на которой возможна стопроцентная реализация инвентаря, была одинаково очевидна для всех. Первоначальная идея предоставить возможность онлайн размещения рекламы по специальной цене на четырех основных носителях – ТВ, радио, интернете и в наружке — сохранилась, хотя, стоит отметить, она прошла долгий путь, который еще не закончен: на площадке mediaplatform.online постоянно появляются новые ресурсы и новые возможности.
Разработка медиаплатформы началась еще в конце 2016 года. В начале 2017-го был найден девелопер, опыт и портфолио которого впечатляли: среди его проектов — вебсайты стран, внутренние информационные системы межправительственных организаций, крупнейшая торговая площадка для государственных ценных бумаг США и других финансовых инструментов.
Разработчик приехал в Алматы для обсуждения условий проекта, и с 2017 года началось наше сотрудничество. О том, насколько непростой была задача, можно судить по тому, что при постоянном тесном контакте и обсуждении общих вопросов и деталей с девелопером версия, которую можно было запускать в эксплуатацию, появилась только к середине 2019 года.
Кто является интернет-провайдером, кто готовил базу данных?
Основной подрядчик – компания Torwell LLC, США. Поскольку он обладает не только опытом и широким углом зрения на международный рынок, но и пониманием сути и специфики площадки mediaplatform.online, мы доверяем ему подбор партнеров. Интернет-провайдером является немецкая компания, сервер, на котором осуществляется процессинг, находится в Хельсинки, база данных с персональными данными – в Казахстане, согласно нашему законодательству.
Как она работает?
— Рекламные материалы загружаются онлайн или выбираются из медиатеки.
— Формируется медаплан на выбранном канале — автоматически или вручную, — на основании медиаплана создаётся счёт. После оплаты счёта рекламная кампания запускается, до этого шага и всегда — доступ ко всем ресурсам и все действия на медиаплатформе бесплатные.
— После завершения рекламной кампании формируются эфирные справки и другие закрывающие документы.
В «Профайле» во вкладке «Транзакции» отражается баланс, во вкладке «Сводный отчет» деятельность за последний месяц.
В чем выгода для рекламодателей?
- Позволяет экономить бюджет. Кроме автоматического формирования медиапланов, на медиаплатформе можно строить медиаплан вручную.
- Дает возможность миксовать минуты с рейтингами на усмотрение рекламодателя.
- Позволяет выбирать варианты коммуникации: следовать опубликованным инструкциям, консультироваться с менеджерами поддержки — онлайн или офлайн.
- Предлагает простой механизм регистрации и мгновенный доступ ко всем ресурсам.
- Предоставляет несколько способов экономии бюджета до 40%, а именно:
— вручную создавать медиапланы на ближайшие дни со скидками на первые пять дней,
— выбирать или миксовать единицы расчета, исходя из целей кампании. - Предлагает бесплатную техническую и юридическую экспертизу рекламных материалов, задействованных в рекламной кампании.
Что медиаплатформа дает медиапартнерам?
— Возможность регулировать стоимость.
— Возможность допродаж инвентаря до 100% солдаута.
Какие медиаплощадки представлены на медиаплатформе?
Двадцать пять телеканалов – восемь республиканских, два с трансляцией рекламных блоков на Алматы, пятнадцать региональных.
Тринадцать радиостанций – шесть республиканских, шесть с трансляцией рекламных блоков на Алматы, одна – на Нур-Султан.
Четыре интернет-площадки: три для видеорекламы, одна – для баннерной.
Наружная реклама: НРР Алматы.
Кто уже пользуется медиаплатформой?
С начала работы площадки через нее разместилось около двух десятков МСБ-клиентов из сегментов «бытовая техника», «мебель и интерьер», университеты, выставки с бюджетами от ста тысяч до десяти миллионов тенге на несколько каналов.