RAF-2023: тренды мирового маркетинга на основе исследования кейсов Effie и E+ Awards и фестивальные движения в Центральной Азии

484

02.11.2023

В Алматы в Доме Приемов проходит одно из крупнейших мероприятий отрасли – Региональный Рекламный Форум RAF-2023

Несколько панелей и дискуссий форума были посвящены премиям и фестивалям в области маркетинга.

Алина Качанова,  руководитель крупнейшей в России и Центральной Азии премии за эффективность в маркетинге, E+ Awards (ex-Effie), сообщила результаты Премии E+ Awards Центральная Азия сезона 2023. Так стало известно, что 75% заявок были из Казахстана, 25% — из Узбекистана. В финал вышли 20 заявок.

В своем выступлении она отметила, что премией E+ Awards награждают маркетинговые кампании и проекты, которые приносят значимые и измеримые результаты для бизнеса, общества и индустрии.

И подчеркнула, что премию дают именно за эффективность.

Премия Е+ Awards:

— Мы объединяем индустрию. Стараемся, чтобы все ключевые игроки.

 ⁃ Мы вдохновляем и образовываем. У нас огромная база кейсов.

 ⁃ Мы укрепляем международные связи. Мы сохраняем связь с глобальным Effie и выходим в новые страны.

Также Алина Качанова подробнее остановилась на трендах на международных рынках:

  • Эффективные кейсы-победители чаще сфокусированы на Покупке как на главной цели, тогда как все остальные участники – на Знании
  • Каждый третий победитель Effie US ставит перед собой одну из 17 целей устойчивого развития, именно это помогает им в победе в сравнении с остальными участниками
  • Менее 1 из 5 (16%) победителей Effie US задействуют инфлюенсеров
  • Смешные ролики действительно работают! Около 50% победителей используют своё чувство юмора

Алина сообщила, что сейчас команда конкурса E+ Awards активно работает сейчас над второй премией, сезона 2024.

«Ждем ваши эффективные кейсы! Мы будем принимать заявки до 29 февраля. Чем раньше вы их подадите, тем выгоднее участие, т.к. до конца декабря действует особый прайс», — сказала Алина Качанова.

Следом состоялась дискуссионная панель «Фестивальные движения в Центральной Азии — статус и оценка эффективности» с участием Камолы Исмоиловой, DASM/Mindshare; Алины Качановой из E+Awards; Антона Сербина, Tele2/Altel; Шерали Джурабаева, Sky CA/Tajikistan; Диёра Мирзаахмедова, Маркетинговая Ассоциация Узбекистана и Сабины Рейнгольд, сооснователь центрально-азиатского фестиваля коммуникаций Jolbors и стратегической студии Pointy.

Участники дискуссии отметили, что у ряда конкурсных заявок есть проблемы – они не совсем правильно были оформлены. В итоге часть замечательных кейсов, но неправильно оформленных, получили невысокие баллы. В заявке не указали их эффективность.

Сабина Рейнгольд подчеркнула, что конкурс Jolbors и премия Е+ Awards — не являются конкурентами.

«Мы больше о креативности и рады, когда подают работы и к нам, и на премию Е+», — сказала она.

Спикеры отметили высокий уровень организации премии Е+ Awards и подчеркнули необходимость конкурсов, фестивалей и премий для развития индустрии. А также назвали необходимые компоненты для работ-победителей.

Модерировал панель и дискуссию Олегжан Бекетаев, создатель маркетингового хаба «my name is Marketing», со-владелец Marcom Club CA.

Организатор RAF— Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Официальные партнеры RAF 2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola

Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising

Ивент—партнер — EZ Solutions

Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана)