29.02.2024
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал закон с поправками к действующему законодательству для его гармонизации с правилами ВТО, в рамках которого с 2025 года снимут ограничения на рекламу импортного пива, натуральных и игристых вин, сообщает Podrobno.uz.
Документ, вносящий поправки в законодательство и одобренный сенаторами в январе, станет еще одним шагом для вступления Узбекистана во Всемирную торговую организацию.
В частности, вносятся изменения в закон «О рекламе», в нынешней версии которого реклама пива, натуральных и игристых вин разрешена, при определенных условиях, только для продукции, произведенной в Узбекистане. Новый закон исключает это ограничение.
«Разрешение на рекламу импортного вина и пива начнет действовать с 1 января 2025 года. Учитывая многолетний перерыв в рекламе такой продукции в Узбекистане, и еще целый год до старта, очень сложно сделать какой-либо осмысленный прогноз.
Однозначно, рынок Узбекистана с 36-миллионным населением будет интересен в первую очередь пивным брендам из России и большим брендам масс-маркета типа Heineken» – прокомментировал специально для Tribune Равшан Ибрагимов, совладелец интегрированной группы коммуникационных агентств МСА.
Изменения, относящиеся к рекламе алкоголя и госпошлине, вступят в силу с 1 января 2025 года.